Вход в Личный кабинет
Контакт-центр (по россии бесплатно)
Текущая загрузка Контакт-центра
Регион
Онлайн-консультант

«Пегас» встает на крыло

«Пегас» встает на крыло
  • 01.12.2016

От шести машин в месяц – до двух в день. Такими темпами роста может похвастаться не каждый сельхозмашиностроительный завод. А вот довольно молодое, но, как показывают цифры, стремительно развивающееся предприятие «Пегас-Агро» из Самарской области – с гордостью делится результатами своей работы. В этом пресс-службе Росагролизинга удалось убедиться воочию.

Поставщиком Росагролизинга самарский производитель опрыскивателей и разбрасывателей «Туман» стал в 2012 году. За это время завод серьезно вырос: и в вопросах качества производимой продукции и в объемах поставок своей техники. Сегодня в номенклатурной линейке Росагролизинга есть все модели «Туманов». Всего за 4 года по программе федерального лизинга в хозяйства страны поставили больше ста единиц техники производства «Пегас-Агро».

Инвестиции в качество

«Невозможно делать хороший продукт без современного оборудования, поэтому мы много инвестируем именно в качество продукта», – начинает знакомство с производством коммерческий директор завода Анна Синицына.

И действительно, цеха оснащены по последнему слову техники высокоточным японским оборудованием: комплектующие будущей машины производятся практически без участия человека – специалисты следят за ходом работы на мониторе компьютера.

Но установить новые станки – только полдела, нужен отлаженный механизм работы. И попадая на производство, сразу замечаешь, что и над этим в компании серьезно поработали. Невозможно не обратить внимание, с какой педантичностью разложены здесь все детали: буквально каждый болтик – на своей полочке, и за порядком здесь строго следят.

«Для того, чтобы внедрить такую систему и культуру производства нам потребовалось полтора года. Зато сейчас производство работает как часы: специалисту не нужно тратить время на то, чтобы найти ту или иную деталь, запросить ее на складе – логисты следят за наличием на рабочих местах всех необходимых материалов», – объясняет Анна Синицына. Переоснащение завода и внедрение новой производственной системы на 90% было просубсидировано государством по программе Минпромторга.

Двигаемся дальше, проходя весь производственный цикл, – в сварочный цех, затем на окраску, сборку агрегатов и узлов. Контролю качества, подчеркивает коммерческий директор завода, на производстве отводится особое место.

«Мы боремся за уровень самых лучших импортных аналогов – и по качеству самой машины, и по качеству выполняемой ею задачи. Только что, например, нам привезли новое оборудование, теперь мы сможем тестировать всю гидравлику, – рассказывает руководитель службы качества Андрей Горбатовский, указывая на аппарат в упаковочной пленке, который в этот момент провозят мимо на тележке. – С его помощью мы сможем пересмотреть изготовление всей гидравлической системы в целом и выйдем на уровень мировых стандартов качества».

На каждом этапе производства, продолжает Андрей Горбатовский, есть такой «контрольный пункт»: проверяется качество поступающего на завод металла, тестируются редукторы, разбрасыватели и другие агрегаты и узлы.

«Нам важно показать, в том числе и Росагролизингу, как нашему крупному покупателю, что мы умеем работать, и умеем работать качественно. Поэтому мы идём и на продленные сроки гарантии, которые требует для своих лизингополучателей Росагролизинг, и предоставляем десятипроцентную скидку сельхозпроизводителям, которые приобретают нашу технику по федеральному лизингу», – подчеркивает Анна Синицына.

Как рождается машина

Пройдя все этапы производства от изготовления деталей до сварки и покраски, уже готовые агрегаты попадают на сборочный конвейер. Две машины любого уровня сложности в день – такова норма завода.

Сейчас на сборке стоит «Туман-2М».

«До конца смены, то есть до пяти часов всё соберем», – говорит слесарь механо-сборочных работ Виктор Морозов. Он работает на заводе только второй месяц: «Испытательный срок закончится как раз через пару дней, – признается специалист. – Поначалу, конечно, сложновато было: пока запомнишь все, тут столько крепежей: все гаечки, болтики, они ж везде разные. Коллеги по сборке и обучали, помогали, подсказывали. Нужно было быстро вникать, перенимать опыт, чтоб работа не стояла».

На следующем этапе сборки – целый консилиум: «Пришла новая измененная химсистема. Первый раз сегодня ставим», – объясняют специалисты завода.

Следующая ступенька – самая важная, как называют её сами сотрудники завода – «ворота качества».

«Здесь работают асы, лучшие сервисники, лучшие сборщики, – продолжает знакомство с производством коммерческий директор. – Именно здесь уже готовая машина проходит полное тестирование. Больше ста параметров, по которым специалист будет оценивать технику».

«Нет промежуточной оценки: «почти загорелось», «чуть-чуть поработало». Есть только плюс или минус, который я ставлю напротив каждого критерия. Сейчас остановился на 44 пункте. И пока никаких недочетов не выявлено, замечаний у меня нет, – комментирует записи в паспорте машины инженер по качеству Александр Горбунов. – Если я что-то найду, машина вернется на тот этап сборки, где был выявлен недочет. В паспорте записано, кто и на каком этапе собирал эту машину – получается, что у каждой ошибки, если она возникает, есть фамилия, имя и отчество. И пока все ошибки не будут устранены, машина никуда не уедет. Спешить здесь нельзя».

И только пройдя «ворота качества» машина может отправиться на полевые испытания, а затем – в хозяйства.

Конек-горбунок или луноход

Такие прозвища за компактные размеры и необычный внешний вид получили самарские «Туманы». Эти машины «с нуля» разрабатываются специалистами собственного конструкторского бюро. Все его инженеры – выпускники самарского авиационного института – изначально строили технику для сельхозавиации. Но, начав изучать вопрос, пришли к выводу, что в мире для обработки полей используются не самолеты, а наземная техника, поэтому в буквальном смысле решили спуститься с небес на землю.

Так конструкторы, следуя принципам авиастроения (техника должна быть максимально легкой, быстрой и прочной) создали опрыскиватель, не похожий ни на один российский или импортный аналог ни внешне, ни функционально.

«Наш «Туман» может заходить в поле в среднем на 2 недели раньше другой техники, не повреждая всходы и не «утаптывая» почву. К тому же наша машина заменяет сразу несколько прицепных агрегатов – одна самоходная база выступает в трех модификациях: штанговый опрыскиватель, разбрасыватель минеральных удобрений и вентиляторный опрыскиватель. Еще один важный момент, который ценят аграрии ­– быстроходность. Когда провести химобработку нужно в самые кратчайшие сроки – Туман может «бегать» по полю со скоростью до 45 км/ч», – рассказывает менеджер «Пегас-Агро» Евгения Павлова.

Из «Тумана-1» выросли и новые, более современные модели: «Туман-1М», «Туман-2» и «Туман-2М». Последняя, к слову, на выставке «Агросалон» в Москве завоевала «серебро» в конкурсе инновационной техники.

Так «Туманы» с незатейливыми прозвищами сегодня завоевывают международное признание уже в качестве уникальной машины, аналогов которой нет не только в России, но и в мире.

Дальше – больше

Не успел сойти с конвейера юбилейный пятисотый «Туман-2», как генеральный директор «Пегас-Агро» Светлана Линник озвучила амбициозные прогнозы: если сегодня плановые мощности завода – 350 машин в год, то к 2018 «Пегас-Агро» намерен производить 600 «Туманов», а к 2020 – тысячу. И глядя на динамику развития завода, отпадают все сомнения в исполнении намеченных предприятием планов.

Кроме того, инженеры компании уже анонсируют новинку следующего года – «Мультиинжектор». Он также как и другие сменные блоки будет работать на базе «Тумана-2/2М» и предназначаться для точечного внесения высококачественных жидких удобрений. Эта разработка, по мнению сельхозмашиностроителей, будет особенно востребована среди аграриев, занимающихся точным земледелием.

Пресс-служба