Вход в Личный кабинет
Контакт-центр (по россии бесплатно)
Текущая загрузка Контакт-центра
Регион
Онлайн-консультант

Аграрий голосует рублем

Аграрий голосует рублем
  • 22.02.2017

Клиенты АО «Росагролизинг» сами выбирают поставщиков Общества, когда приобретают по федеральному лизингу средства производства. Главными критериями для них в этом выборе являются высокое качество и приемлемые цены.

В Росагролизинг в последние годы поступает много вопросов от аграриев относительно ценовой политики отдельных заводов-производителей сельхозтехники. В частности, руководители хозяйств жалуются на высокую стоимость продукции завода Ростсельмаш, которая растет из года в год.

Например, в Ростовской области сельхозтоваропроизводители зачастую отдают предпочтение комбайнам «Полесье» предприятия «Брянсксельмаш», несмотря на то, что у них «под боком» находится Ростсельмаш. С чем связан такой выбор?

Глава КФХ из Орловского района Игорь Попов говорит, что приобрел комбайн «Полесье», потому что ориентировался, прежде всего, на высокое качество по приемлемой цене: «Я сравнивал технику Ростсельмаша и Брянсксельмаша, смотрел на опыт коллег в использовании этих сельхозмашин и дважды останавливался на «Полесье» - первый комбайн купил в 2011 году, второй – в 2015 году. Очень доволен качеством этой техники. Первый комбайн уже прошел 6 уборочных кампаний. Менял только расходные материалы».

Игорь Попов признается, что от коллег часто слышал и слышит нарекания по качеству, а также цене техники Ростсельмаша и сервисному обслуживанию: «Соседи брали ACROS, то одно сломается, то другое. Конечно, об этом не сразу узнаешь. Кто захочет делиться с коллегами тем, что купил дорогущую машину, а она ломается. Но бывает, сказал аграрий за чашкой чая о проблемах, а молва быстро новость разнесла».

Удивляет Игоря Николаевича и ценовая политика Ростсельмаша. Сельхозтоваропроизводитель заявил, что ему было выгодней купить Полесье без 25-процентной компенсации по Постановлению 1432, чем ACROS с учетом этой господдержки: «В Ростсельмаше «молодцы», не стесняются постоянно цены повышать, только нам аграриям, что с этим делать? О нас на заводе, видимо, не думают».

Говоря про сервисное обслуживание, руководитель КФХ привел конкретный пример. Однажды ему пришлось вызывать специалистов, когда заметил небольшую техническую неисправность у комбайна Полесье: «В три часа дня я позвонил в сервис, в 5 часов вечера мою сельхозмашину уже осматривали. А в 12.00 следующего дня она была готова к эксплуатации. Больше проблем с ней не знал. Вот это сервис!»

Немаловажную роль в выборе техники сыграла и экскурсия на «Брянсксельмаш». Там Игорь Попов смог воочию увидеть процесс производства. Увиденным остался очень доволен.

Руководитель ООО «Неман» из Мартыновского района Михаил Бундуки тоже отдал свое предпочтение комбайну «Полесье»: «Если сравнивать его с ACROS, то качество примерно одинаковое, но цены на «Полесье» более приемлемые, поэтому мы и приобрели эту технику. Зачем переплачивать».

Основные задачи Росагролизинга в процессе модернизации АПК – это снижение финансовой нагрузки на аграриев и повышение качества поставляемых средств производства. Общество проводит системную работу с поставщиками в этом направлении, фиксируя значительное сокращение числа рекламаций по качеству техники и оборудования, поступающих в компанию от лизингополучателей.

АО «Росагролизинг» заключает ценовые соглашения с поставщиками только после обоснования заводами роста цен на свою продукцию, защищая аграриев от их необоснованного увеличения.

В ценовом соглашении, которое предлагает Ростсельмаш на 2017 год, стоимость на зерноуборочные комбайны выросла на 4,5-10% по сравнению с 2016 годом. Такая ценовая политика на фоне снижения курса иностранных валют и, учитывая большую импортную составляющую в популярных моделях комбайнов завода, негативно влияет на рост спроса со стороны сельхозтоваропроизводителей.

Заводы – производители сельхозтехники в своей работе должны руководствоваться интересами аграриев и прислушиваться к их замечаниям и пожеланиям относительно цен и качества выпускаемой продукции.